Skip to content

 

SEO анализ. Правильное оформление сайтов

продвижение сайтаПочитав некоторые критические статьи по SEO анализу сайтов, требующих корректив, сделала для себя кое-какие выводы. Постараюсь описать то, что запомнила 🙂

Первая проблема многих сайтов это много воды. То есть, вроде бы полно разнообразного контента, но он ни о чём. Это влечёт за собой большой процент отказов, > 60%. Что такое отказ? Когда пользователь сайта не идёт дальше первой страницы. И если такой показатель при невысокой посещаемости, например, до 100 чел/сутки, то с увеличением посетителей, рост отказа может также увеличиваться. В среднем, такой показатель в норме колеблется в пределах 20-30%.

Следующий момент: неглубокий постраничный уровень просмотра сайта, не > 2 страниц на 1 посещение. На такой фактор влияют: нетематический (нерелевантный) траффик, неудобное пользование сайтом (плохая навигация, сложно найти нужную информацию, не понятно, когда опубликован текст, т.е. свежая информация или уже устаревшая, непонятно как оставить комментарий или задать вопрос, регистрация на малоинформативных и малопосещаемых сайтах).

Даже если на сайте основные посетители с поисковых систем, и приходят они исключительно по тематическим запросам, всё равно % отказов может высоким. Почему? Потому что даже при наличии обилия контента, он может быть некачественным. То есть, людям или неинтересно его читать, или он не мотивирует их на определённые действия.

Если ваш сайт что-то продаёт, оказывает какие-то услуги, предлагает что-то для скачивания, то это должно как-то отражаться в статьях. В них должны быть ссылки, побуждающие посетителей что-то сделать на сайте. Что-то заказать, пройти на другую страницу для получения дополнительной информации, что-то скачать. Короче, выполнить какие-то действия, которые его задержут и увеличат время нахождения на сайте и количество просмотренных страниц. Тогда % отказов будет снижаться и в целом показатели сайта в выдаче будут повышаться.

Если таких мотивирующих моментов на сайте нет, в лучшем случае пользователь сайта свяжется с вами по контактной форме (опять же если она есть). В худшем, закроет сайт. Возможно, больше не вернётся.

Я сама сколько раз писала по таким формам, но ответа в большинстве случаев не получала. Но т.к. было несмертельно, на эти сайты я больше не ходок 🙂 Значит, вам ещё надо следить за входящими сообщениями и оперативно на них реагировать. Тоже будет плюс вашему сайту.

Конечно, есть сайты просто с размещением познавательной информации. Но если ваш сайт преследует коммерческие цели, размещать один лишь информативный контент без ссылок, пустая трата времени. Тем более, если человек пришёл через ПС, значит он, возможно, нашёл именно то, что есть на вашем сайте. Так дайте ему возможность получить искомое, не тратя напрасно его время. Помогите ему узнать больше о предлагаемых товарах и услугах, выяснить особенности их приобретения, и самое главное, оформить заказ или задать вам уточняющие вопросы.

Как-то в блоге Михаила Шакина читала интервью с одним из популярных блоггеров. Фамилию не помню. Он говорил, что хотя комментариев на его блоге немного, тем не менее высокий уровень просмотра страниц и времени прибывания на сайте. Он это объяснял высокой концентрацией информации статей. То есть люди вновь и вновь находили что-то интересное и хорошо разжеванное, что даже не возникало вопросов. Надо ли говорить, что у него низкий % отказа?

То есть мало привести людей на сайт. Надо ещё их уметь удержать. Если ваш сайт не онлайн библиотека, то направляйте людей по сайту внутренней перелинковкой (ссылками на другие статьи сайта), ссылками для определённых действий.

Но ссылки ссылками, а могут быть и дети 🙂 сами по себе некачественные статьи. Неграмотно написанные, не законченные по смыслу. С грамматикой вам помогут текстовые редакторы и просто внимательность (не спешите). С содержанием помогут знания, свои или чужие.

Также для привлечения текст должен быть каким-то выделяющимся: ключевые слова можно выделить цветом, подчёркиванием, жирным шрифтом или курсивом. Добавляйте изображения, видео, аудио. Способов много. Если не знаете, как работать с текстовым редактором ВП, рекомендую почитать здесь.

Для детального анализа сайта по статистике посещений рекомендую воспользоваться сервисом статистики от Гугл Аналитикс (Google Analitics) http://www.google.com/intl/ru/analytics/. Создав 1 аккаунт, вы можете в нём отслеживать все свои ресурсы ежедневно и даже в реальном времени.

Конечно, эта статья также касается и меня. Так что я тоже буду стараться избавляться от ошибок. Мне не хватает знаний копирайтинга, веб-дизайна и наверное, ещё чего-нибудь 🙂 Но нет предела совершенству, так что есть над чем работать.

Итак, подведу итоги основных проблем при продвижении сайтов в поисковых системах:
- некачественный контент
- отсутствие ссылок
- отсутствие посылов к действиям.

Буду рада любому дополнению, конструктивной критике, отзывам.

И для расслабления предлагаю посмотреть как профессионально танцует девушка для рекламы Nike. Ведь профи можно быть в любом деле. И в SEO анализе тоже 🙂

 

40 комментариев

  1. Татьяна:

    Спасибо Ольга за полезную информацию. Только, что касается выделения ключевиков. Я читала много материала профессиональных вебмастеров, в которых они утверждают, что на сегодня этот метод не актуален. И даже можно попасть под бан.

    • Ольга Абрамова:

      Татьяна, я не о ключевых словах для ПС, а для людей. Т.е. в тексте ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание посетителей. Они необязательно должны быть жирными. Можно выбрать другой цвет или подчёркивание и пр.

    • Александр Василенко:

      Для поисковиков нужно выделять не более одного раза на 50 слов и это будет маленький плюсик в продвижении. Но основное внимание нужно уделить тегам title и H1.

  2. Tiko:

    ролик просто класс

    • Ольга Абрамова:

      Да, ловкая девушка 🙂

  3. Всеволод:

    Очень интересная и познавательная информация. Спасибо!

    • Ольга Абрамова:

      Всеволод, пожалуйста. Надеюсь, что-то возьмёте для себя.

  4. Aleks:

    Необходимо быть профи в отдельной нише, как эта девушка в ролике. Тогда успех гарантирован.

    • Ольга Абрамова:

      Aleks, отлично сказано 🙂

  5. Татьяна Зорина:

    Ольга,очень интересная статья!
    Я всегда с удовольствием читаю Ваши посты.
    У меня сейчас задача №1 сделать карту сайта и разобраться со ссылками. Даже специально в январе беру отпуск для этого!:))))))
    p.s. а куда снег подевался ?

    • Ольга Абрамова:

      Татьяна, спасибо. Я из-за подобных задач, вообще, уволилась 🙂
      А снега просто стало поменьше. Снеговики и снег появляются только 1 раз при заходе для каждого посетителя, чтобы не надоедать 🙂 Они по отдельности не включаются.

    • Александр Василенко:

      Надеюсь что и я вообще не пойду работать.

  6. Евгений:

    Познавательная статья. Заставляет задуматься. Спасибо!

    • Ольга Абрамова:

      Евгений, пожалуйста.

  7. Rj.DiNex:

    Рассказали Вы в целом отлично, вот только информации маловато, а ведь именно это и нужно новичкам и тем, кто не хочет/не имеет возможности воспользоваться услугами специалистов в оптимизации и продвижении.

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо за одобрение. Только чем богаты, тем и рады 🙂 Узнаю больше, опять напишу. А пока я обращаюсь ко всем, кто может что-то добавить. Так что, если желаете, внесите посильный вклад в обучение нас, новичков. Будем Вам очень признательны 🙂

  8. Ирина:

    Ольга! Спасибо, как всегда по делу написано. К сожалению, это правда. Мало написать о чем-то интересном для себя, ещё и нужным надо стать для пришедшего на твой сайт и полезным. А про удобную навигацию и смотрибельность (извините за слово) нужно постоянно помнить и над этим постоянно работать.

    • Ольга Абрамова:

      Ирина, большое спасибо за дополнение. Для этого и пишутся обучающие статьи и рекомендации, чтобы делалось меньше ошибок и исправлялись уже имеющиеся. Постепенно научимся работать без ошибок.

  9. Людмила:

    Ольга, Вы верно сказали, что нужно для людей писать!!!Я вот после всех обучений прихожу к единому целому, уже что-то становится понятным, и как Вы писали осенью, не хочется просто рерайт делать, хочется стараться и с вдохновением просто писать!!!Спасибо!!!

    • Ольга Абрамова:

      Людмила, и Вам спасибо, что до сих пор читаете мой блог 🙂 Я тоже постепенно познаю больше и в целом, как и Вы.

    • Валерия:

      Читала тут, что популярность блога зависит не только от качественного контента, но и от самой личности блогера. Так что все гораздо сложнее на поверку. И действительно, Я стала читать ваши блоги (Ольги и Людмилы) потому, что вы мне обе интересны.

    • Ольга Абрамова:

      Валерия, спасибо за этот интерес. Возможно, это и так. Я перестала читать блоги, где вроде бы интересная информация, но владельцы просто хамы или не отвечают на задаваемые вопросы. Людям важнее, порой, не профессионализм, а доброе отношение и участие.

  10. Гюлахмед:

    Согласен с Rj.DiNex: в статье обозначены только общие моменты. Но и это хорошо: кто захочет, сможет уже самостоятельно искать нужную информацию. Статья хорошая, как, впрочем, и остальные на сайте.

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо, Гюлахмед. А как дела с Вашим сайтом? Не удалось восстановить?

  11. Валерия:

    Лично у меня явно прослеживается проблема побуждения к действию. Вроде бы и приглашаешь людей на контакт, но мало кто отвечает. Вроде бы и 200 человек прошло за сутки а комментариев крайне мало.

    • Ольга Абрамова:

      Валерия, я думаю, у Вас не так ужи и плохо с комментариями. Много ретвитов, комментарии к каждому посту. Большинство посетителей часто просто читатели. И они могут очень долго и тщательно изучать блог, если он им нравится. Смотрите статистику. Так что всё нормально 🙂

  12. Олег:

    Все приходит с опытом. Тут главное идти в правильном направлении, чтобы потом не возвращаться и не начинать все заново. Для этого бывает достаточно, чтобы просто «показали пальцем» в нужную сторону. В этом смысле эта статья свою функцию выполняет: вот вам направление, а дальше включайте мозги.

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо, Олег. Мой блог не для профессионалов. Я пишу о том, что сама поняла. Иначе не смогу ответить на вопросы. Узнаю больше, напишу опять 🙂

    • Валерия:

      Вообще полезно иметь информацию на одну тематику, но с разных уровней знаний. Вот, например, я не профессиональный финансовый консультант, но знаю гораздо больше многих. Кому-то и мои знания уже кажутся очень обширными, а я уже учусь у других людей. Так и здесь: если нам читать блоги профессионалов,которые уже лет 5 этим занимаются, то просто ничего полезного для себя не вынесем… Поэтому очень люблю этот блог. Как раз для меня:)))

    • Ольга Абрамова:

      Валерия, большое спасибо за это. Когда-то я прочитала, что одна из популярных тем для блога, это мануал для новичков в интернете. Я и стараюсь писать простым языком и подробно, чтобы было понятно всем.

  13. Ринат:

    как всегда интересная познавательная статья.может быть немного глупый вопрос.а для каких целей клип в конце статьи?

    • Ольга Абрамова:

      Ринат, спасибо.
      Я сама люблю в блогах смотреть видео. Они, как правило, короткие и часто очень забавные. Расслабляет. Вот я и подумала, многие читают блог, придя с работы. И чтобы немного отключиться от мозговой деятельности, пусть посмотрят ролик и отдохнут. Иногда ролик продолжает тему поста. По разному. А вы, Ринат, смотрите ролики в постах?

  14. nasati:

    Спасибо,Ольга, за статью.
    Тоже считаю, что отвечать на вопросы в комментариях надо всегда, но, когда человек просто выражает свои эмоции? Раньше старалась отвечать на каждый комментарий. Сейчас уже на распутье..

    • Ольга Абрамова:

      Если комментарий не требует ответа, то на Ваше усмотрение. Не надо себя неволить.

    • Ирина:

      В школе Твой Старт учили:»ходите к однокурсникам, оставляйте комментарии (только вдумчивые и по теме) «Но в основном оставляют -«спасибо за статью».Т.е. я отметился, зайдите и ко мне. В принципе, ничего плохого в этом нет. Просто не хочется отвечать на такие комментарии.

    • Ольга Абрамова:

      Ирина, я согласна с Вами. Для себя взяла за непреложное правило писать только по делу. Но как и в любой школе есть отличники и есть двоечники 🙂 Двоечники больше всех и жалуются, и хаят тех, кто им даёт знания.

  15. Татьяна:

    Ольга, Вы так все хорошо описали. Есть чему поучиться.Я сама, чувствую, что мне надо что-то изменить на своем сайте.

    • Ольга Абрамова:

      Татьяна, вероятно, пришло время Ваших перемен 🙂

  16. Валерий:

    Спасибо, хорошая статья. Обратил внимание на шрифт текста, он крупнее обычного. Наверное тоже не зря…

    • Ольга Абрамова:

      Валерий, размер шрифта это особенность шаблона темы сайта. Чтобы их изменить, надо лезть в настройки, только я думаю незачем 🙂