Skip to content

 

Надо ли урезать посты на главной странице? Мнение специалиста

урезать текстНадо ли урезать посты на главной странице? Спорный вопрос без однозначного ответа. Как только я начала вести новый блог, я сразу же вместо того, чтобы публиковать анонсы статей в ВордПрессе, стала публиковать все посты полностью. Мне часто давали советы или задавали вопрос почему я не пользуюсь тегом more. Ведь он якобы не позволяет дублировать контент на главной странице, что есть хорошо для поисковых машин и оптимизации сайта.

Когда я начала осваивать блоггинг в ЖЖ и Блоггере, я писала анонсы, а полностью статью можно было прочитать, пройдя по ссылке читать дальше. Но через какое-то время я перестала это делать и в публикацию посты стали выходить в развернутом виде. Почему я стала так делать?

Коль я начала вести блог, то я также стала изучать, как это делать правильно. И не только с позиции поисковых роботов, но и с позиции читателей. На блогах уже опытных авторов я часто встречала рекомендацию публиковать пост полностью для удобства читателей. Потом я сама посмотрела на такие блоги с позиции читателя и отметила, что мне не хочется постоянно кликать по ссылкам и переходить на другие страницы. Поэтому мои посты публикуются полностью.

Тем не менее наблюдая сайты с большим количеством страниц и текстов вижу, что почти все они публикуют только анонсы. Все посты на главной странице урезаны. И на биржах, где продаются ссылки, тоже много таких сайтов. Хотя многие рекламодатели в своих требованиях пишут, чтобы их заказы размещались на полных страницах без тега more. И на курсах школы Старт Ап также учат урезать посты. Так как же правильно? Есть ли принципиальная разница как оформлять главную страницу сайта, анонсами или полными статьями?

микрофонВсе ответы в этой жизни уже есть и сегодня я его прочитала на блоге одного из ведущих блоггеров Интернета Михаила Шакина, где он публикует интервью с Мэттом Каттсом, руководителем Google для вебмастеров. Вот как вкратце прозвучали вопрос и ответ по поводу полного вывода статей:

"Считается дублированием контента вывод последних постов на главную страницу своего блога?

Мэтт Каттс: Если вы используете подобную схему, то мой основной совет — не публикуйте пост целиком на главной странице. Лучше, например, использовать абзац текста в качестве анонса статьи, и поставить с него ссылку непосредственно на саму статью. Это очень хороший способ.

Я привел пример лучшего решения этого вопроса. Я рекомендую использовать краткие анонсы вместо полного текста постов на главной, с которых ведут ссылки на страницы со статьями.

В то же время часто можно встретить блоги, на главной странице которых выводится полный текст каждого поста. Эта схема также хорошо работает. Эти способы во многом похожи.

В целом, я не слышал о каких-либо серьезных проблемах, связанных с этим. Я думаю, что можно использовать любой их этих способов."

Как видно из ответа специалиста нет особых различий между размещением полного текста на главной странице и анонсом. Поэтому кому как удобно, так и могут делать. Полностью интервью можно прочитать здесь.

А для расслабления рекомендую посмотреть это презабавнейшее видео игры на тромбоне, которое гаранированно поднимет вам настроение и заставит пуститься в пляс:

41 комментарий

  1. Александр:

    Я вывожу полные посты, так намного приятнее страница для моего глаза. Но стоит организовать голосование и узнать мнение посетителей.

    • Ольга Абрамова:

      Да, интересно было бы посмотреть.

  2. Anastasia:

    Спасибо за видео — повеселило 🙂 Мне кажется, это зависит от шаблона. Там, где поле для текста узкое, а шрифт крупный (как у меня например) постить запись целиком, наверное, не очень хорошая идея. И кликать тошно, и мышкой елозить… 🙂

    • Ольга Абрамова:

      Видео да, прикольное. Сама раза 3 уже посмотрела 🙂
      А размер текста не можете уменьшить?

    • Anastasia:

      Я пыталась 🙂 Не могу. И он такой удобный 🙂

    • Ольга Абрамова:

      Хозяин — барин 🙂

  3. Татьяна:

    Спасибо за информацию, я часто забываю ставить разделитель, думала что он обязателен.

    • Ольга Абрамова:

      Теперь не будете так переживать 🙂

  4. Валерия:

    Лично для меня, как для пользователя, удобнее анонсы. Поэтому и выбрала для своего сайта именно такой вариант. А про оптимизацию как-то в данном случае не задумывалась, хотя и помнила, что говорили преподаватели

    • Ольга Абрамова:

      Можно по разному, как самим нравится.

  5. Павка:

    Подобная статья у шакина была, да?

    • Ольга Абрамова:

      А я разве не указала в статье?

  6. Rj.DiNex:

    А это разве не обычный пересказ от работников Google ?

    • Ольга Абрамова:

      Необычный. Это цитирование и моё пояснение. А что не так?

  7. Татьяна:

    На всех блогах публикую только анонсы на главной в первую очередь по той причине, что люди не любят бесконечно проматывать страницу длинной в рулон туалетной бумаги (уж извините, такое сравнение пришло на ум). На мой взгляд, гораздо аккуратнее и для читателя удобнее видеть на главной анонсы. И если уж заголовок заинтересовал и первые несколько строк из тех, что видны в анонсе, то читатель обязательно перейдёт по ссылке и прочитает статью полностью. Конечно, если посты в блоге не большие, то наверное нет необходимости прятать их под кат, но всё же, я его сторонница.

    • Ольга Абрамова:

      Рулоны так и так бывают, когда много коментов. А остальное по ситуации. Бывает и анонсы красиво смотрятся, а бывает только заголовок и сразу переход, такое никуда не годится. Я вывожу на страницу по 3 поста, так что рука не устанет 🙂

  8. Татьяна КудряшЕва:

    Главное все же наполнение, если статья интересная то независимо есть там тег или нет читатель дочитает ее до конца, а так же пойдет дальше чтобы ознакомиться с комментариями, и дальше, дальше, дальше…

    • Ольга Абрамова:

      Тоже верно.

  9. Николай:

    Мне кажется стоит поэкспериментировать — какие-то статьи публиковать полностью, а какие-то с тегом.Я на главной странице статью специально разместил без тега, с ним это выглядело бы и глупо, и не нужно…

    • Ольга Абрамова:

      Правильно, надо действовать по ситуации.

  10. Елена:

    КАК ТО НЕ ЗАДУМЫВАЛАСЬ ЧТО ЛУЧШЕ, БЫВАЕТ, ЧТО В САМОЙ ТЕМЕ урезаются статьи на главной, а бывает, что полностью идут.

    • Ольга Абрамова:

      В одной теме оба варианта?

  11. Елена Метелева:

    Ну вот и официальное разъяснение! Я предпочитаю на главной выводить анонсы, но анонсы не должны быть слишком короткими, на мой взгляд. Иногда видишь одно предложение или одну картинку и ссылку Читать далее. Это выглядит совсем некрасиво!

    • Ольга Абрамова:

      Согласна, как-то неуважительно смотрится.

  12. Rusfetische:

    В общем. разници нет. Так и запишем!

  13. Zis:

    Урезать, однозначно урезать.
    Для каких-то блогов там где-то вдали может єто и метод, а для ВордПресса и Друпала (да и других популярных в рунете блогов)дублирование контента идет очень уж большое:
    Сам пост, заглавная страница, страницы рубрик, страницы тэгов (а их может быть не так уж мало), страница архива, страница автора.
    да, рано или поздно поисковые системы разберуться что к чему, но это моет занять совершенно невменяемое время (может и пара месяцев), а до того страницы будут прыгать то в индекс, то из индекса, в общем не хорошо это. В интересах блоггера сделать так чтобы статья была проиндексирована и находилась в индексе поисковой системы стабильно.

    Кроме того, в самых что ни на есть интересах блоггера сделать так чтобы пользователь сделал хотя бы один клик: в противном случае счетчик может посчитать посещение за откат.
    А пользовательский фактор тоже нужен.

    да и с человеческой точки зрения: тег more — это забота о посетителе, пользоваться им — это хорошо и правильно.

    • Ольга Абрамова:

      Да, за процентом откатов надо следить. Спасибо.

  14. Наталия:

    Мне лично больше нравятся блоги с анонсами. Это позволяет просмотреть больше статей, составить общее впечатление о блоге и при этом не проматывать бесконечно не заинтересовавшие посты.
    А если что-то заинтересовало — не тяжело кликнуть мышкой и прочесть полностью.
    В этом деле, как говорится, на вкус и цвет — все фломастеры разные… Кому как нравится.

  15. Александр Попов:

    До последнего времени выводил статьи полностью, а теперь стал разбивать. Исхожу из того, что если посетитель пришел по прямой ссылке на конкретную статью, то он ее и так увидит целиком и прочитает. А если посетитель пришел на Главную страницу блога, например, с моей подписи к данному комментарию, то лучше чтобы он пробежал взглядом несколько анонсов и выбрал наиболее для него интересную статью, так как я пишу на несколько основных тем и для «первого знакомства» с блогом для читателя удобнее анонсы.
    Для поисковых систем, видимо, нет, а для живого человека — тут индивидуально.

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо, Александр. Я решила попользоваться катом и на блоге и в RSS. Кто-то уже отписался, что вид обновления в ленте понравился 🙂 Теперь надо понаблюдать для эффективности блога.

  16. Ольга:

    Может быть, и все равно, как размещать статьи на главной странице, но я предпочитаю анонсы, чтобы у посетителей был выбор, что читать.

    • Ольга Абрамова:

      Я вот не привыкла делать анонсы, поэтому забываю иногда ставить тег 🙂
      Конечно, кому как удобно.

  17. Елена Олейникова:

    Для меня такого вопроса вообще не существует, однозначно, надо текст статьи прятать под кат. К такому выводу пришла после того, как мой блог «засопливел», да так, что меня вообще из индекса выкинули. Вот тогда-то я узнала всю подноготную про дублированный текст.
    Кстати, нюанс. Чтобы его сократить, надо в анонсе писать одно, в полной статье — другое. И в дополнение к тэгу more пользоваться еще тэгом noteaser. Тогда и волки будут сыты, и овцы целы.

    • Ольга Абрамова:

      Елена, все мы приходим к каким-то выводам, но спустя время 🙂
      А что значит в анонсе писать одно, в полной статье — другое? Вы имеете в виду, когда анонс размещается на сторонних ресурсах?

  18. Елена Олейникова:

    Нет, не на сторонних. У нас же есть категории в блоге, если пользоваться тэгом more, то наши посты выводятся в каждой категории в виде анонсов. Когда нажимаем на «Читать далее», то открывается вся статья, причем начинается она сначала, с анонса. То есть у нас получается дублированный кусок текста.
    Чтобы этого избежать, лучше для категории писать небольшой анонс, потом ставить more+noteaser, а дальше уже полную статью. В результате на странице анонсов у нас будет один текст, а в полной статье без повтора уже другой.
    И будет счастье всем — поисковики будут довольны, что нет в блоге дубляжа, а читатели сначала узнают что его ждет под катом, потом начнут читать статью без повторов.

  19. Павел80:

    А я вот что думаю! Ведь дублирование контента — не смертный приговор от поисковиков, а лишь перетекание веса страницы. Если я хочу весь вес собрать на главной, то и буду выводить посты целиком, если хочу распределить по страницам — буду выводить анонсы! Вроде логично!?

    • Ольга Абрамова:

      Павел, логично. Нет никакого криминала. Больше всего под кат отправляются записи для интриги 🙂

  20. Елена langvia:

    Опытным путём определила на своём блоге вывод только 5 анонсов статей. Анонсы делаю не слишком короткие, два-три абзаца плюс иногда видео. Ольга, а Вы не знаете, как нужный пост закрепить сверху ленты на главной на какое-то время?

    • Ольга Абрамова:

      Лена, знаю 🙂
      Откройте редактирование статьи, справа нажмите Видимость: публичная. Нажмите на Редактировать. Выберите Закрепить на главной.

  21. Елена langvia:

    Спасибо, Ольга. Долго не могла найти «Видимость». Искала кнопку, а это оказалась не кнопка. Даже не обращала внимания раньше на эту надпись. Теперь всё получилось.

    • Ольга Абрамова:

      Слона-то я и не приметил 🙂 У меня тоже так часто бывает.