Skip to content

 

Учит ли школа быть счастливым

КнигаЧему же на самом деле нас учат в школе? Так называется статья, в которой Михаил Гаврилов, один из основателей школы Старт Ап, объясняет как и чему ведется обучение в сфере современного образования.

Сначала я хотела оставить ответ в комментариях к статье, но это вылилось в целый пост 🙂

Нас много чему не учат в школе, как бы не перекраивали систему образования. Ни одной системе, какой бы она ни была демократичной, не нужны свободные и здравомыслящие люди. Учеников не учат быть счастливыми. Счастливым человеком нельзя манипулировать. Когда человек понимает, что счастье это состяние души, которое не зависит от внешних факторов — машин, дач, красивых вещей и т. п., когда он может быть счастливым просто сидя на диване, им нельзя манипулировать. Не за что зацепить. И управляющим структурам такие люди не надобны.

Нас не обучают как правильно взаимодействовать с противоположным полом, как будущим девочкам — хозяйкам вести домашнее хозяйство, поддерживать отношения в семье. Сейчас молодых женщин ориентируют сначала на карьеру, а уж потом всё остальное. Очень много успешных женщин, у которых просто нет личной жизни. Мальчиков — будущих кормильцев семьи, защитников также не обучают как это делать правильно. Высшее образование заключается в получении чисто технических знаний. и чем их больше, тем престижней считается образование.

Но сейчас такое замечательное время, когда уникальные знания, скрытые от простых людей, становятся доступными. Надо только захотеть осознать себя уникальной личностью (это не значит лучше других) и начать своё движение к успеху. Читайте эзотерику, философию, приобретайте те знания и навыки, которые приведут вас к лично вашим целям. Задавайте вопросы. Готов ученик — приходит учитель. Готов мученик — приходит мучитель.

Никто ни в чём не виноват, кроме нас самих в наших проблемах.

Знание — не только сила, но и Свобода!

13 комментариев

  1. Дмитрий:

    Вы совершенно правы.

  2. Олег:

    Согласен с Вами. Сейчас просто уйма возможностей для саморазвития и образования. Хотелось бы, чтобы больше людей этим пользовались.

  3. Наталья:

    Раньше, еще до революции были женские институты, где обучали искусству быть женщиной.

  4. Ольга:

    Да, Олег, вы правы. И мы можем помочь другим, кто тоже ищет новые возможности.

  5. Ольга:

    Наталья, да и сейчас можно разделять. Необязательно на школы и институты, а хотя бы на классы и группы.

  6. Ольга:

    Каждый человек — кузнец своей жизни! Так что все в наших руках!

  7. Ольга:

    Ольга, спасибо. Всё правильно. Теперь остаётся получать знания, как правильно ковать 🙂

  8. Ольга Батырева:

    Да, Оля, мы учились давать в школе правильные ответы, за которые ставили хорошие оценки… А в жизни нужны совсем другие ответы. И как правило, те кто в школе слыл двоечником — в жизни гораздо успешнее.

    Когда я первый раз прочитала «Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу» Р.Кийосаки, была немного сбита с толку, а потом подумав вспомнила наши русские народные сказки. Там где три сына… Два нормальных, а третий — Иван-дурак… Только тогда полностью поняла мораль наших сказок…
    С уважение, Ольга Батырева.

  9. Ольга:

    Оля, потому что в школе не учат анализировать ошибки, учат их избегать. Поэтому школяры-отличники не умеют выходить из сложных жизненных ситуаций. В школьных программах жизнь не описывается.
    А троечники, как дворовые коты, закалённые, более приспособленные к жизни на улице 🙂

  10. Галина:

    Вечная проблема: учить или воспитывать. Правда, сейчас и учить неизвестно как будут. Но и семья не должна забывать, что ребенка надо не только накормить и одеть.

    • Ольга:

      Галина, здравствуйте,
      Точно, со школой ничего не понятно. А семья, это в первую очередь. Но современные дети и этого лишены. Родители пашут, детей не видят. И никто ни за кого отвечать не хочет. И в целом страдают все.

  11. Станислав:

    Ольга, добрый день!

    Согласен с вашей статьей целиком и полностью — было бы еще здорово, если вы бы дописали список книг, которые именно вас направили в жизни по «Правильному Пути». А то, бывает, трудновато начать на собой работать, если не знаешь даже отправных точек….

    А еще в статье я нашел опечатку, в конце «Готов ученик — приходит учитель. Готов Мученик — приходит учитель.» — что-то тут не так, по-моему….

    • Ольга Абрамова:

      Станислав, спасибо. Ошибку исправила 🙂 А список книг оказался бы огромным, т.к. такие книги хранятся у меня на полках и в 3 больших коробках. Начинала, бонально, с книг о здоровье. Сильно повлияла книга П. Брэгга о голодании. Поправив здоровье, взялась за Жихаренцева, Травинку, Мегрэ и т.д. Далее пошла тяжелая артиллерия в виде ведической литературы: курс лекций об Аюрведе Олега Торсунова, Бхагавад-Гита, Шримад-Бхагават, книга Велеса и т.д. Рекомендую цикл книг «Духовный воин» или скандальная «Удар Русских Богов» — Истархова Владимира. Очень легко читаются и многие вещи становятся понятными и легче жить. Будьте счастливы! 🙂