Skip to content

 

Надо ли изучать SEO оптимизацию самому или нанять специалистов?

seo оптимизацияSEO оптимизация сайта является неотъемлемой частью присутствия бизнеса в интернете. Надо учитывать тот факт, что некоторые исследования показывают, более 90% интернет-пользователей не идёт дальше третьей страницы в поисковых запросах. Сравните сами, как часто вы заходите за последние 3 страницы?

Каждый день все больше и больше пользователей обращаются к Интернету для бизнес-информации или покупки каких-то товаров и услуг. И уже нет никакой разницы, находится информация о вашем предложении на 4 или 1000000 странице; шансы одинаковы, что вас не увидят. Таким образом, жизненно важно иметь некоторую форму SEO оптимизации, которая будет работать для вас на вашем сайте, чтобы люди могли найти вас.

Можно ли изучать SEO и использовать его самостоятельно?

SEO-тактику не так уж и трудно изучить самому. Есть ряд сайтов, которые заостряют на этом внимание, размещая информацию, как создавать сайты и продвигать их. Я, например, прохожу поэтапное обучение в тренинговом центре "Твой Старт", начав с азов со школой "Старт Ап". Эти методы во многом сводятся к бОльшим тратам времени, чем деньгам. SEO может быть невероятно утомительной дисциплиной для изучения и понимания. Мне иногда так хочется просто написать пост и опубликовать его. И всё 🙂

Кроме того, SEO методы постоянно развиваются. И если прошлые усилия были полезными, повторяя их в последующем, он уже могут таковыми не быть. Единственный способ действовать эффективно, надо идти в ногу со временем.

Также имеются различные варианты аутсорсинга (обслуживание со стороны). Можно приобрести отдельные услуги по оптимизации от SEO компании, нанять команду, которая будет делать за вас эту работу, или просто нанять одного специалиста для оптимизации. Крупный бизнес может позволить себе нанять целую фирму или команду для этого. Малый и средний бизнес будет искать более дешёвую альтернативу. Также есть много профессионалов, работающих в Интернете, которые могут предоставить лучший выбор для компаний с более низким бюджетом. Останется только провести маркетинговые исследования для оптимального варианта цены-качества.

Когда надо начинать беспокоиться о SEO?

Лучшее время для начала разработки вашей стратегии — до того, как сайт станет подниматься вверх. На страницах и доменах SEO принимает во внимание такие вещи как структура сайта, ссылки, и содержание. Само содержание должно включать соответствующие ключевые слова, которые помогут генерировать клики, сколько вам нужно.

Если у вас уже есть сайт, то вам нужно либо самому применять методы SEO оптимизации (если они вам знакомы) или нанять профессионала, который хорошо в этом осведомлён. Любителю, который построил бизнес-страницы, вероятно, придётся снести их и заново восстановить, включив СЕО настройки. И это будет иметь гораздо больший эффект при продвижении наверх. С моим первым блогом я, конечно, не стала его сносить, но применяя методы СЕО в последние три месяца, мне удалось повысить его посещаемость с 15-20 чел/день в некоторые дни до 300 и поисковый трафик вырос с 5 до 15-16%. А у этого блога тоже повысился поисковый траффик с 1 до 4%, правда, посещаемость держится в одной поре. Мелочь, а приятно 🙂

Насколько важна прибыль против расходов?

Если вы надумаете заказать услуги по продвижению сайта, исходя из вашего бюджета, определите сумму, необходимую для этого. Надо понимать, что затраты на поисковую оптимизацию сайта не дают немедленного перевода в прибыль. Методы продвижения позволяют получать больше прибыли за счёт увеличения посещаемости потенциальными клиентами вашей страницы. Все СЕО усилия будут положительно влиять на ваш бизнес, продвигая его вперёд. Финансовые затраты на СЕО услуги несравнимо меньше по сравнению с той выгодой, которую можно получить при продвижении сайта в ТОП. Ваша прибыль увеличится в разы. Мой первый блог пользуется повышенным вниманием в РотаПосте и со стороны по сравнению с этим блогом, т.к. уже имеет рейтинги и траффик.

Рассмотрим метафору - локомотив в состоянии покоя. SEO действует во многом так же, как локомотив. В состоянии покоя движение вперёд невозможно. Для этого потребуется много сил и правильных действий в рабочем отсеке, чтобы локомотив пришёл в движение. Как только он начинает движение, так или иначе, потребуется некоторое регулярное внимание, чтобы держать заданный курс вперед в быстром темпе. И также становится чрезвычайно трудно остановить его из-за веса и импульса, который привёл локомотив в движение. Единственное отличие поисковой оптимизации сайта от локомотива в том, что она никогда полностью не останавливается, и привести к замедлению продвижения может только снижение внимания к сайту.

В заключение…

Ваш бизнес-сайт должен усиливаться SEO методами, чтобы позволить вам оставаться конкурентоспособными. Даже если вы пытаетесь создать бизнес на местном уровне; ваш сайт, став выше ваших конкурентов, принесёт вашему бизнесу внимание, которое он заслуживает. Вполне возможно изучить SEO оптимизацию самому и поработать до положительных результатов.

И всё же, стоит ли тратить силы на это? Разве то время, потраченное на обучение и выполнение SEO оптимизации не было бы лучше потратить на развитие вашего бизнеса и предоставление услуг своим клиентам? В конечном счёте, это вопрос, на который вы должны ответить сами себе на основе ваших конкретных обстоятельств. Мои скромные результаты показывают, что стоит. Тем более, я ещё не применяла платные методы. Возможно, уже пришло время.

И для расслабления посмотрите ролик о советском фотошопе 🙂

 

 

21 комментарий

  1. Olga:

    Спасибо!!!)

    • Ольга Абрамова:

      Пожалуйста. Молодому сайту надо задуматься о продвижении, если планируется заработок на нём 🙂

  2. ZeroXor:

    IMO, о SEO нужно задумываться еще до того, как начинается проработка концепции будущего сайта. Но это только в том случае, если основной трафик планируется привлекать именно через поисковые системы. Если же поисковикам отводится минимум, а привлечение планируется через «сарафанное радио», то на SEO можно вообще забить, при этом отвалив нехило так килорублей (а то и килобаксов) за SMO-продвижение.

    • Ольга Абрамова:

      Я бы предпочла через поисковики. Хотя всё равно буду использовать все методы, по крайней мере сейчас, в начале. Такие деньги за СМО платить не хочется.

    • Александр:

      Если вложить кило рубли в продвижение в поисковиках то результат будет большим и долговечным.

  3. Олег:

    Наверное иногда лучше доверить SEO оптимизацию специалистам, но мне интересно самому во всем разобраться.

    • Ольга Абрамова:

      Специалисты это хорошо 🙂
      Но мне, как и Вам, тоже интересно самой, тем более это не требует уж таких огромных усилий. Заполнить Title, Description и Keywords не занимает много времени, а результат сказывается быстро. Просто надо не лениться и не забывать. Я описывала плагин, который помогает в этом.

    • Александр:

      Специалисты это первым делом очень дорого, но после того как сам разберешься результат останется на долгие годы.

    • Ольга Абрамова:

      На начальном этапе специалисты, наверное, больше подойдут для компаний. А для юзеров — придётся самим вникать. А позже можно и платные методы применять.

    • Людмила:

      Могу сказать по своему опыту — мы небольшая туристическая компания. Пытались заниматься продвижением сайта, используя труд других людей — специалистов, в первую очередь:) так вот, кроме выброшенных на ветер денег, эти «специалисты» так называемые нам ничего не дали! Больше связываться непонятно с кем нам совершенно не хочется, поэтому пришлось тратить время на изучение продвижения, зато теперь я знаю, как это делать и как контролировать, в случае повторного найма, таких вот знающих:) так что мой вывод однозначен — если денег валом, можно и нанимать кого-то, если же нет — делать самому

  4. Rj.DiNex:

    Глупый пост. Чтобы стать SEO’шником, нужно иметь некие способности в мышлении и характере. Далеко не каждый может стать истинным SEO-зверем.

    По Вашим словам, так любому делу можно научится, так почему же многие не становятся бизнесменами ? — Это ведь легко, если верить Вашим словам. Но в реальности, бизнес — это очень и очень сложная штука, где нельзя ни угадать, ни полагаться на интуицию.

    • Ольга Абрамова:

      Не вижу ничего глупого. Я не считаю себя сеошником, но и то смогла чего-то добиться. И другие могут. Я не говорю о профессионалах. Но и они таковыми не родились. Обучиться можно чему угодно. Только у кого-то больше времени на это уходит, а у кого-то меньше, и кому-то это легко даётся, а кому-то не очень.
      А не добиваются успеха из-за нежелания действовать. Все хотят быть богатыми и успешными, но не все действуют.

    • Людмила:

      Странно, получается, чтобы стать не только SEO’шником, но и представителем какой-то другой профессии, нужно иметь какие-то способности?:) понятно, что без голоса великим певцом не станешь (хотя и здесь есть исключения), но все же большинство профессий говорит о том, что обучиться можно многому. Другое дело, какой ты при этом станешь специалист — классный или посредственный. А вот это уже зависит только от человека!

  5. Александр:

    Ольга, у меня такой вопрос: если у меня все статьи написаны под низкочастотные запросы, то в основных Description и Keywords для сайта мне тоже нужно вставить низкочастотники, или все-таки СЧ по тематике сайта?

    • Ольга Абрамова:

      У меня стоят и НЧ и СЧ. Потому что иногда бывает большой перепад в вордстате между ними.

  6. Irena:

    Несколько лет назад, когда я впервые узнала, что на блогах можно зарабатывать, я разослала всем знакомым парням (имеющим отношение к компьютеру вообще) по соц сетям сообщение помочь мне освоить сео и продвижение блогов. Почти все ответили, что не понимают, о чем я, ведь сео — это что-то вроде руководителя, исполнительного директора :)))
    Пришлось разбираться, доходить до всего самой..
    И как же я рада этому обстоятельству! Теперь, когда в тех же соцсетях я даю ссылки на свои проекты, те же парни пишут: «О, по-видимому, ты нашла, что искала!»
    А переплачивать деньги кому-то — не хочется, лучше строить свою блогоимперию :))

    • Ольга Абрамова:

      Мне импонирует Ваше мнение, Ирэна. Люблю докапываться сама до всего, хотя, порой, устаю и хочется всё послать к чёрту 🙂 Или заплатить.

  7. svetlana18:

    Здравствуйте Ольга. Хорошая статья и тема очень нужная, так как без SEO сайт не сможет получать доход по полной.Статьи оптимизированные имеют поисковый трафик.

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо, Светлана. Вы правы. Надо потрудиться и лучше самому, чтобы понимать как SEO работает.

  8. n1se:

    Думаю, что лучше изучать SEO самому. Будут новые знания, которые
    в будущем могут пригодиться.

    • Ольга Абрамова:

      Я согласна с Вами. Хотя бы азы знать надо.