Skip to content

 

Различие продвижения сайтов под поисковую систему Яндекс.ру

Вчера я прочитала огромную статью, посвящённую монстру Рунета — поисковой системе Яндекс.ру (Yandex). Очень подробно описана вся история создания этого проекта от первых дней и до сегодня. Размещены фотографии основателей проекта и различные графики и скриншоты. Рекомендую ознакомиться со статьёй на сайте автора KtoNaNovenkogo.ru, в ней очень много интересной инофрмации.

А у себя мне захотелось разместить главу их этого поста, в которой описывается различие продвижения сайтов под поисковую систему Яндекс. Вот как описываются эти отличия, хотя автор и не разделяет методы продвижения и SEO оптимизацию:

Не так просто, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, я для себя не разделяю продвижение под Yandex и Google на отдельные составляющие (Сео оптимизация и продвижение), но нюансы и отличия есть и многие на них заостряют внимание:

  1. Как правило, при продвижении по конкурентному поисковому запросу в Яндексе следует иметь сразу несколько страниц сайта, которые бы отвечали на данный запрос. Одна из этих страниц будет прокачиваться вами внешними ссылками, а остальные будут создавать для Yandex видимость того, что ваш ресурс акцентирован на ответе на данный запрос пользователя.
  2. При продвижении под Яндекс (и под Гугл.ру, но в меньшей степени) следует учитывать, что сейчас уже не работает такое понятие, как плотность ключевых слов (самостоятельная раскрутка сайта). Yandex великолепно разбирается в особенностях русского языка и способен выносить оценку о тематике статьи по тому вектору, который в ней имеется. Т.е. ключевые слова должны быть в статье, но в очень ограниченном количестве, а так же должны присутствовать все те слова и фразы, которые по мнению Яндекса должны присутствовать в подобных текстах (вектор).
  3. С недавних пор Яндекс ратует за то, чтобы тексты статей не были бы переоптимизироваными и грозится за это карать (об этом читайте подробнее в статье про оптимальный контент для сайта). Как мне кажется, одной переоптимизации будет мало для наложения вето — нужно, чтобы и поведение пользователей говорило, что данный текст спамный.
  4. Yandex учитывает при ранжировании возраст сайта (не домена) и его трастовость. Гугл тоже это учитывает, но несколько в меньшей степени.
  5. Внешние ссылки оказывают влияние на продвижение сайта в Яндексе несколько в меньшей степени, чем при продвижении в поисковой системе Гугл.
  6. Яндекс любит разнообразие как источников ссылок, так и анкоров этих самых ссылок. Для Гугла сейчас прокатит и большое число прямых вхождений в анкорах внешних ссылок.
  7. Как я уже говорил, в Яндексе доля коммерческих запросов существенно выше, чем в Гугле и конкуренция по ним будет значительно более высокой
  8. При ранжировании в поисковой выдаче, поисковик Гугл больше внимания уделяет самой релевантной запросу странице (как бы в отрыве от сайта), а Yandex оценивает еще и другие страницы сайта, а так же и весь сайт в целом.
  9. Ну, и в обоих поисковых системах сейчас при определении релевантности страниц активно учитываются поведенческие факторы ранжирования, ибо они позволяют привлечь к оценке качества сайта огромное количество пользователей (за бесплатно).

Вроде бы и не так уж и сложно. Но многое мне ещё не понятно. Наверное, всему своё время, а может и не стоит так сильно углубляться. Каждый по своему оценит эту информацию. В любом случае скидывать со счетов методы продвижения и оптимизации под поисковые системы чревато болтанием сайта в хвосте, и не важно на 4 или 1000000 странице 🙂

А для расслабления посмотрите видео ВВС: если ты профессонал, то каким бы сложным не казалось дело, ты всегда с ним справишься.

30 комментариев

  1. Елена:

    Ольга, спасибо, что осветили такую важную информацию.Хотя я сама половину не понимаю, но очень стараюсь вникнуть, не во всё, конечно, потому как заморочек у поисковиков хватает. Точно вы подметили — всему своё время, все сразу в один момент понять невозможно.

    • Ольга Абрамова:

      Елена, пожалуйста. Я тоже стараюсь, насколько это возможно для меня, понять эти методы и использовать. Даже небольшие усилия и то работают.

    • Александр Василенко:

      Эта информация полезна тем что она собрана с официальных заявлений самого яндекса и информации можно верить на все сто процентов.

  2. Наталья:

    Спасибо, Ольга! Немного прояснилось! На моем сайте Яндекс тоже слабо индексирует и картинки, и страницы — примерно 1:10 по сравнению с Гуглом.

    • Ольга Абрамова:

      Наталья, по ходу нам надо становиться крутыми бизнес леди, тогда Яндекс станет к нам неравнодушен 🙂

    • Александр Василенко:

      Такая разница очень опасна, яндекс постоянно сравнивает свой индекс с гуглом и если разница более чем в 3-4 раза сайт может получить санкции. Посмотрите на свой файл robots.txt может вы не закрыли фиды и тогда к каждой странице будет две мусорных которые гугл индексирует а яндекс нет. Тем более что фиды имеют заголовок как ваша статья и у меня был случай когда фид занял первую строчку в яндексе а нормальноя статья двадцатое.

  3. Сергей:

    Ольга, не хотите проверить свой сайт на тот самый пресловутый траст? Загляните ко мне на сайт — там подробно написано как это сделать. Плюс описал свою историю общения с Платоном Щукиным по данному поводу )))

    • Ольга Абрамова:

      Спасибо, Сергей. Интересный у Вас сайт. И тема актуальная. Успехов в продвижении 🙂

    • Александр Василенко:

      Траст это комплексная оценка и не только в ссылках и статьях дело, поэтому целенаправленно нарастить траст невозможно, только комплексное продвижение поможет в этой ситуации.

  4. Елена:

    Спасибо за прекрасную статью! Хоть немного прояснилось, с какой стороны попасть в уважение к яндексу. Будем покорять

    • Ольга Абрамова:

      Пожалуйста, Елена. Терпение и труд всё перетрут 🙂

  5. Rusfetische:

    А ссылку на ту статью можно? Или я её упустил из виду?

    • Ольга Абрамова:

      Упустили 🙂 Ссылка после вставленного отрывка с именем автора.

  6. Валентин:

    Оля! Зайдите за наградой! Рад передать эстафету Вам и Вашему
    нужному и полезному блогу. Поздравляю!
    Ссылка http://infolesson.ru/2011/11/ja-poluchil-pervuju-nagradu/

    • Ольга Абрамова:

      Валентин, большое спасибо.

  7. limuza:

    Я тоже мало, что в этом поняла, но спасибо за статью! Буду разбираться. Пытаюсь разобраться в Яндекс-Вебмастере, да и в Гугле, но пока не совсем получается.

    • Ольга Абрамова:

      Я тоже то, что когда-то читала, сейчас вспоминаю и делаю. Так что всё постепенно получится.

  8. Ирина:

    Всего один раз видела сайт, где поровну страниц. Ровно по 181 в одном поисковике и в другом.

    • Ольга Абрамова:

      Я пока такого не видела 🙂 В основном, Гугл рулит.

    • Александр Василенко:

      Если сайт создан на голом html то такой вариант возможен. У гугла существенная проблема с прочтением файла роботс в индекс постоянно попадают и вылетают не нужные страницы. Яндекс в этом плане работает четко, если запрещено то страница не сможет попасть в индекс.

  9. Юлия:

    На моем сайте в последнее время гораздо больше трафика с гугла, чем с Яндекса, который меня что-то невзлюбил и 50 страниц выкинул из индекса. Но не соглашусь с тем, что Яндекс любит, когда несколько страниц на сайте заточено под один и тот же запрос.
    Ольга, приглашаю вас поучаствовать в конкурсе: http://ulishnablog.ru/2011/11/vnimanie-konkurs/.

    • Ольга Абрамова:

      Юля, у меня тоже Яндекс выкинул 2/3 страниц.
      Спасибо за приглашение.

  10. Сергей:

    Яндекс в последнее время стал очень загадочным. Мне кажется, что их механизм уже намного отстает от Гугловского по адекватности оценки. Да и поиск Гугла намного более качественный.

    • Ольга Абрамова:

      Как бы там не было, нам приходится с этим считаться и надеяться, что со временем ситуация улучшится.

    • Александр Василенко:

      А мне так кажется что это все просто ввод и настройка какого-то алгоритма, который позволит им соревноваться с гуглом.

  11. Екатерина:

    А у меня как-то, наоборот, переходов больше с Яндекса, чем с Гугла…

    • Ольга Абрамова:

      Так у многих бывает. И у меня сейчас тоже.

  12. Екатерина:

    Ольга, а вы слышали что-нибудь о плагине All in One SEO Plugin Options ? Туда вводишь основные ключевые слова своего сайта, из чего образуется «ядро сайта». И статьи тоже будут оптимизированы под поисковые системы. Я вчера только наткнулась на информацию об этом плагине, пишут что он очень помогает в продвижении сайта…?

    • Ольга Абрамова:

      Екатерина, я активно пользуюсь этим плагином. Устанавливайте и работайте.

  13. Екатерина:

    Спасибо, Ольга! Я сейчас только его установила, разбираюсь как с ним работать.